Образовательный интенсив!
Первый день каникул в нашей школе начался с масштабного образовательного интенсива «Русский жестовый язык для игры и дружбы», который собрал в школьном музее «Истоки жизни - Невская застава» имени О.Ф. Берггольц представителей 4 образовательных учреждений, среди которых были учащиеся специализированной школы-интерната №31 для глухих и слабослышащих детей, ребята из школ №330 и 327, а также воспитатель детского сада №35 Дмитриева Олеся Сергеевна. Сюрпризом стало то, что одна из учениц ГБОУ №327 является ребёнком глухих родителей (т.н. CODA), что позволило ей очень комфортно чувствовать себя в обществе глухих и слабослышащих участников интенсива.
Особыми гостями интенсива стали глухие спортсмены-кёрлингисты Татьяна Карпушенкова и Антон Овчинников. В 2015 году Татьяна стала сурдлимпийской чемпионкой по кёрлингу, и на занятие она принесла свою золотую олимпийскую медаль, которую каждый смог подержать в руках.
Помогала вести интенсив Ярослава Ракчеева, дипломированный переводчик русского жестового языка, которая имеет богатый опыт работы в театре.
На образовательном интенсиве участники научились здороваться, спрашивать «Как дела?» и отвечать на этот вопрос, а также знакомиться. Для этого каждому было предложено с помощью раздаточного материала продактилировать своё имя, т.е. произнести его по буквам с помощью жестов. Затем наступило время активного обсуждения интересов и образа жизни наших гостей, после чего участники мастер-класса познакомились с жестами для рассказа о своих увлечениях, а гости старались их понять.
В заключение официальной части мероприятия очень весело прошла игра «Испорченный телефон». Пожалуй, ещё никто не играл в эту игру так, как сыграли мы: передавая жесты, а затем, превращая жест в слово. Хохотали все, и глухие, и слышащие, когда жест «Сурдлимпийские игры» в конце цепочки вернулся словом «Лебедь». Финальным аккордом мероприятия стало разучивание и исполнение песни «Не волнуйтесь понапрасну» из мультфильма «Бюро находок».
Когда основная часть гостей разошлась, одна из учениц школы №31, Дарья Фёдорова, провела для Татьяны и Антона экскурсию по нашему музею на русском жестовом языке. Ей помогала ученица нашей школы, Надежда Пряхина, одна из ведущих инклюзивных экскурсоводов.
Главный вывод, который сделали все участники сегодняшнего интенсива, заключается в том, что отсутствие слуха — это не преграда для общения, особенно когда люди интересны друг другу, а значит, потенциал инклюзивного взаимодействия для общества огромен.
Изображения
Размер шрифта
Цвет сайта
Работа с сайтом для слабовидящих
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Настройте браузер для удобной работы с сайтом
Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.
Увеличить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+»
для увеличения масштаба.
Уменьшить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—»
для увеличения масштаба.
Установить 100%
Зажмите клавишу CTRL,
нажмите «0».