Классное руководство
"Семья и школа - это две ведущие педагогические системы, во взаимодействии которых определяется и вектор личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего общества" Л. А. Кассиль
Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их знаний, процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата. Создание позитивного микроклимата в семье - это залог успешного и гармоничного развития ребенка, это один из основных факторов успешного взаимодействия семьи и школы. Семья во все времена была и будет одним из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...
Классный руководитель и современные родители должны находиться в условиях сотрудничества. Иными словами, между классным руководителем и семьёй устанавливаются принципиально новый тип сотрудничества - социальное партнёрство, требующее от обеих сторон обязательное соблюдение взаимовыгодных условий и требований. Под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».