Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение

Методическая работа

Методическое пространство – «это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса»

М.М. Поташник, д-р пед. наук, профессор, член корреспондент РАО

ТЕМА методической работы ГБОУ школы №340 Невского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год: "Формирование единого инновационного образовательного пространства школы: от ФГОС к новому качеству".

Современная школа стремится к качественно новому уровню образования, опираясь на актуальные ФГОС НОО, ООО и СОО. Для достижения этой цели необходимо создать единое инновационное образовательное пространство, объединяющее всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и администрацию. Ключевым элементом этого пространства является методическое пространство, которое представляет собой живую систему, взаимосвязанных мер, нацеленных на повышение качества образования. Это не просто набор методических материалов, а целостный подход, основанный на последних достижениях науки, педагогической практики и передовом педагогическом опыте. Методическое пространство играет роль "двигателя" в повышении квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. В его рамках осуществляется: Систематическое повышение квалификации: педагоги участвуют в семинарах, конференциях, мастер-классах, вебинарах, проходят стажировки в ведущих образовательных учреждениях. Развитие профессиональных компетенций: педагоги осваивают новые технологии обучения, методы дифференцированного обучения, инструменты оценки достижений учеников, участвуют в разработке и внедрении инновационных образовательных программ. Создание командной работы: педагоги обмениваются опытом, взаимодействуют в профессиональных сообществах, работают в творческих группах над реализацией общей цели. Стимулирование творческого потенциала: педагоги получают возможность реализовать свои идеи, участвовать в конкурсах, публиковать свои работы, получать отзывы и рекомендации от коллег. Результатом этого методического движения становится не только повышение квалификации педагогов, но и изменение самой сущности образовательного процесса: Повышение качества образования: ученики получают более глубокие и практически применимые знания, развивают ключевые компетенции, необходимые для успешной жизни в современном мире. Индивидуальный подход: каждый ученик получает возможность развиваться в соответствии с своими способностями и интересами. Развитие творческой активности: ученики стают активными участниками образовательного процесса, инициативными и креативными личностями. Создание единого инновационного образовательного пространства школы – это сложный, но необходимый процесс, который требует активного участия всех членов школьного сообщества. Однако результат стоит всех усилий: это новая модель образования, направленная на воспитание творческой, компетентной и самостоятельной личности.

Методическая работа ГБОУ школы № 340 Невского района Санкт-Петербурга представляет собой систему, состоящую их трех взаимосвязанных пространств:

  • организационно-управленческое;
  • учебно-методическое;
  • научно-методическое.

1. Организационно-управленческое пространство — это уровень стратегического управления, работу которого координирует Методический совет школы.

Основным принципом организации деятельности организационно-управленческого пространства являются соуправление (каждый педагог задействован в управлении через составление планирования, организации учебно-воспитательного процесса).

2. Учебно-методическое пространство представляет собой информационно-аналитический уровень управления деятельностью методической работы, включающий в себя мониторинг качества знаний, компетенций и результативность ученических достижений.

3. Научно-методическое пространство – это уровень тактического управления, который включает в себя работу предметных кафедр, аттестационных комиссий, профессиональный рост педагогов школы.

Задачи методической работы:

  • оказать помощь учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
  • изучить и внедрить передовой педагогический опыт;
  • ознакомить с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
  • непрерывно самообразовываться учителю и повысить уровень профессионального мастерства;
  • включить учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
  • оказать реальную действенную помощь учителям, которые в ней нуждаются;
  • достичь оптимальный уровень образования, воспитанности и развития школьников.

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава школы, локальных актов («Положение о научно-методическом совете», «Положение о предметных кафедрах), Программы развития  школы, ежегодного плана работы школы.

3. Новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса.

4. Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся, помогающие определить основные проблемы и задачи методической работы.

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Структура методической системы:

  • педагогический совет
  • научно-методический совет
  • психолого-педагогическое сопровождение
  • заместители директора по УВР, ВР
  • библиотечно-информационный комплекс
  • предметные кафедры: начального образования; математики и информатики;  естественных наук; общественных наук; русского языка и литературы; иностранных языков;  физической направленности; классных руководителей; школа молодого специалиста

Педагогический совет школы - главный орган, определяющим стратегию работы педагогического коллектива и мобилизующим его усилия на повышение уровня учебно-воспитательного процесса, на выполнение задач повышения профессионализма учителя. Вопросы организации, координации научно-методического обеспечения образовательного процесса находятся в компетенции Научно-методического совета школы.

Научно-методический совет школы - коллегиальный орган управления по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса школы, целью деятельности которого является совершенствование научно-методической системы школы, направленной на повышение качества образования, создание условий для оптимальной организации образовательного процесса и развития профессионального потенциала педагогического коллектива школы.

Предметная кафедра - коллективный орган школы, организующий работу учителей-предметников и классных руководителей, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию творческого потенциала.

Состав научно-методического совета школы: администрация школы, руководители предметных кафедр, актив учителей.

Нормативно - правовые документы и инструктивно-методические письма:

  • Положение о Научно-методическом совете ГБОУ школы № 340 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Положение о предметных кафедрах ГБОУ школы № 340 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Положение о портфолио Педагога ГБОУ школы № 340 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Приказы школы;
  • План методической работы ГБОУ школы № 340 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Информация о реализуемых учебно-методических комплексах;
  • Информация об использовании электронных учебно-методических комплектов;
  • Аналитико-статистическая справка о результатах методической работы ГБОУ школы № 340 Невского района Санкт-Петербурга» в 2023-2024 учебном году

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

  • Концепция региональной модели методического сопровождения педагогических работников Санкт-Петербурга от 23.09.2019 г.
  • Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».
  • Распоряжение Комитета по образованию от 29.11.2023 №1520-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 №746-р».

Районный уровень:

  • Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.06.2022 №2701-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.06.2022 №2701-р".
  • Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.06.2022 №2701-р «Об организации системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Невского района Санкт-Петербурга».

Школьный уровень:

Полезные ссылки

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского https://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/metodicheskaya-deyatelnost/

Государственное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга (методическое сопровождение образовательной деятельности) http://nev-imc.tunev.gov.spb.ru

Сообщество руководителей методических объединений "XXI век"

Президентская библиотека

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам»

Федеральный институт педагогических измерений

Совет по науке и образованию

Федеральный институт развития образования

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

ФГОС

Порядок аттестации 2023-2024 учебный год