Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение

Информационная безопасность

 60163 images 2020 thumbs large1000 0

 

 Нормативное регулирование

ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

ФЗ «О персональных данных»

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Распоряжение Правительства от 28.04.2023 № 1105-р

Письма Минпросвещения от 29.03.2019 № 03-393от 07.06.2019 № 04-474 

Методические рекомендации Минпросвещения России от 29.12.2021

Локальные акты

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 

Положение об ограничении доступа обучающихся к информации в интернете

Приказ об организации информационной безопасности детей и назначении ответственного

Педагогам  Рекомендации педагогам по обеспечению информационной безопасности в школе:
  • Объяснить учащимся правила поведения в Интернете. Рассказать о мерах, принимаемых к нарушителям, и ответственности за нарушение правил поведения в сети. 
  • Совместно с учащимися сформулировать правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете
  • Приучить несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объяснить им смысл понятия «авторское право», рассказать об ответственности за нарушение авторских прав. 
  • Проявлять интерес к «виртуальной» жизни учеников и при необходимости сообщать родителям о проблемах их детей. 
  • Научить учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формировать представление о достоверной и недостоверной информации, настаивать на посещении проверенных сайтов. 
  • Обеспечить профилактику интернет-зависимости учащихся. Вовлечь детей во внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях). 
  • Периодически совместно с учащимися анализировать их занятость и организацию досуга. Обсуждать с родителями результаты своих наблюдений. 
  • В случае возникновения проблем, связанных с интернет-зависимостью, своевременно доводить информацию до сведения родителей. Привлекать к работе с учащимися и их родителями педагога-психолога, социального педагога. 
  • Систематически повышать свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения. 
  • Стать примером для своих учеников.  Соблюдать законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности
Родителям

Памятки для родителей

Памятка, десять советов родителям по проблемам безопасности в интернете

Памятка, как происходит вербовка в сети

Памятка, чем опасны видеохостинги

Памятка, как избежать чрезмерного погружения ребенка в виртуальный мир

Памятка, как обеспечить кибербезопасность

Памятка, как делать свой смартфон безопасным

Памятка, что такое клиповое мышление

Памятка, как избежать мошенничества в сети

Памятка, чем опасно онлайн-общение с незнакомцами

Памятка, чем опасен обмен фотографиями в сети

Памятка, чем опасны онлайн-игры

Памятка, что делать с опасным контентом

Памятка, какие есть опасные сообщества в сети

Памятка, как сохранять персональные данные

Памятка, как настроить поисковые системы

Памятка, чем опасны прямые трансляции

Памятка о юридических последствиях виртуальной жизни

Памятка, как организовать родительский контроль

Памятка, как договориться с ребенком о гаджетах

Памятка, что такое фейки

Памятка, как выявить цифровую зависимость у детей

 
Обучающимся

Памятка, десять правил сети

Памятка, есть ли анонимность в сети

Памятка, сколько времени проводить в сети

Памятка, что такое персональные данные

Как определить интернет-риски?