Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение

Фестиваль-конкурс научно-технического творчества детей «День высоких технологий»

Печать Эл. почта
Раздел: Новости
Дата публикации: Вторник, 06 декабря 2022 10:13

С 24 по 27 ноября проходил региональный фестиваль-конкурс научно-технического творчества детей «День высоких технологий». Мне повезло: я вместе со своей командой получил возможность поучаствовать в нем благодаря предложению Горбенко Варвары Сергеевны, учителя физики. Я был такому предложению рад, и мои мечты сбылись: я не только принял участие, но и наша команда стала призером! Перед нами стояла задача решить 6 заданий. Вот первые три: 

- придумать головоломку: лабиринт с  3D декорациями, 

- научный эксперимент: создание какого-либо объекта своими руками, иллюстрирующего равновесие (игрушка, сохраняющая равновесие на клюве), 

- придумать робота, смоделировать его внешний вид и создать презентацию. 

Мы потратили очень много времени, так как никто из нас никогда в жизни не создавал что-то в 3D. Коллективно мы решили, что это отличный опыт, и принялись за работу. Каждый из нас внес вклад в эту работу: кто-то делал презентацию, кто-то иллюстрировал чертеж, а кт-то научился 3D-моделированию. Дальше было все занимательнее, хотя и сложнее. Пока выполняли эту работу, совместно занимались самым веселым этапом! Прочитав условие, мы поняли, что нужно придумать ряд цепочек, состоящих из профессий так или иначе связанных между собой, учитывая то, что у нас были даны начала и концы цепочек.  Могу привести пример ряда профессий, который у нас получился: "Бухгалтер считает деньги - пастух считает овец - классировщик шерсти и пуха выбирает лучшую шерсть - бариста выбирает вкусные сочетания для напитков - стилист сочетает образы в одежде - дизайнер придумывает одежду -  швея шьет заказы дизайнера." Самым последним и самым трудным заданием было создание полигона. Девочки из нашей команды подошли к этому очень серьезно и решительно настроились создавать настоящий макет из подручных средств. Мы с моим напарником поддержали их, но еще не знали, что нас ждет...  Каждый из нас принес все, что было дома: клей, фольгу, крышки, пластиковые стаканчики, пух, чего только не было! Конечно же, мы все обговорили с нашим научным руководителем, который подсказал нам, как сделать все красиво и не слишком дорого. Ушло очень много времени, но мы собой гордимся! У нас получился огромный макет полигона с прозрачным куполом, что было главной задумкой, и подсветкой в виде светодиодной гирлянды. Узнав результаты, мы были вначале немножко огорчены, так как получили 2е место, но, когда узнали разницу, грусть сняло с лица. Она составляла 0.2 балла! Кроме того, мы порадовались за другую команду, представляющую нашу школу от 9-11 классов: они получили 1 место в своей возрастной группе!

  В заключение хочу сказать, что нам доставило огромную радость участие в 6ти видах интереснейших задач:

  • •Триз:  придумать и создайте игру-головоломку.
  • •Научная лаборатория: придумать модель научной игрушки на  тему "Равновесие"
  • •Робототехника: разработка прототипа •"Агробота", описание работы и презентация
  • •PEPAKURA (бумажное моделирование):  склеить 3D фигуру из черетежа в файле
  • •Инжереные соревнования: изобразить альтернативный вид соревновательного  полигона на тему «Город Будущего».
  • •Профориентир:выстроить «Цепочку профессий», когда одна переходит в другую и объяснить, чем они похожи.

  Я хочу поблагодарить мою команду: Святослава Лепешова, Манджиеву Оэлун, Трошину Валерию и Бурейко Яну. И, конечно же, Варвару Сергеевну, без которой ничего бы этого не состоялось!

 Водолажский Анатолий, 8а

image 05 12 22 01 20